Дорога (постоянная)
Дорога (постоянная) – это трасса, эксплуатация которой рассчитана не менее, чем на 60 лет. Этапы возведения постоянной дороги:
- Проектирование и разметка;
- Земляные работы;
- Укладка твёрдого покрытия.
- Контроль качества.
Обычно используемая процедура разметки - это метод профильной доски. Ряд досок, которые показывают точный уровень на 1 метр выше уровня завершенного строительства, размещаются с интервалами вдоль предполагаемой линии дороги.
Земляные работы включают в себя удаление верхнего слоя почвы вместе с любой растительностью перед очисткой и сортировкой площади. Обычно это делается с помощью грейдера или бульдозера. Перед началом работ необходимо проверить его прочность земляного. При образовании насыпи тип насыпного материала должен учитывать не только его физические свойства, но и условия, в которых он будет использоваться.
Необходимая толщина покрытия определяется прочностью земляного полотна. Добиться нужных показателей можно следующими способами:
- Удалением некачественного дёрна;
- Уплотнением земляного полотна;
- Обеспечением адекватного дренажа почвы.
Методы стабилизации почвы включают использование цемента, битумных материалов или химикатов.
После того, как земляное полотно подготовлено, и установлены дренажные системы (или подземные сооружения), приступают к укладке дорожного покрытия. Мощение может быть гибким или жёстким. Жёсткие покрытия обычно имеют более низкие затраты на обслуживание, более длительный расчетный срок службы и более высокую прочность на изгиб. Гибкие дорожные покрытия имеют более низкие затраты на строительство и более высокую способность расширяться и сжиматься при температурных колебаниях.