Методы оценки механических свойств геосеток для армирования дорожных оснований
Армирование поверхности геосинтетическими материалами является обычной практикой в дорожном строительстве. Оценка влияния параметров армирующей конструкции на физико-механические свойства создаваемого композитного слоя становится актуальной при укреплении и защите грунтов с помощью георешетки. Для этой цели разработаны эмпирические методы расчета усиленных оснований и асфальтовых покрытий.
Разновидности методов оценки армированных оснований
При армировании сыпучих оснований применяются следующие методы для оценки механических и физических характеристик геосеток:
- Испытание на растяжение — используя этот метод, определяется безопасность монтажа геоматериала. Испытуемые образцы геоматериалов деформируются со скоростью 20 мм/мин. до момента их разрушения. По окончанию испытаний устанавливаются относительная деформация при разрыве и предельном растягивающее усилии, а также индекс деформации по отношению к значениям длины сетки.
- Испытания на диагональное растяжение — позволяет оценить параметры идентификации для условного индекса деформации в плоскости и относительной прочности узлов сетки.
- Испытания для определения устойчивости материала к внешним воздействиям — с помощью этого с метода рассчитывается индекс деформации образца. Для этого используется трехслойная модель «грунт — геосетка — сыпучий слой из крупных фракций». В соответствии с определенными условиями строительства выбирается размер материала и влажность. На поверхности модели размещают штамп длиной 51 м, затем образец подвергается максимальной нагрузке. После окончания испытаний специалисты визуально оценивают степень повреждения материала. Расчетные параметры оказывают влияние на эффективность использования продукта.
- Испытания для оценки морозостойкости материала — этот метод разработан для определения того, сколько прочности теряется при воздействии низких температур. Основная часть теста включает в себя 50 циклов попеременного замораживания и оттаивания полос георешетки в морозильной камере. Разрывная нагрузка определяется поперечных и продольных волокон, а затем результаты сравниваются с исходными значениями.
После испытаний базальтовая сетка должна иметь предел прочности при растяжении не менее 20 кН/м и относительную деформацию не менее 10% при разрыве поверхности волокон при напряжении до 30 кН/м. Анализируя результаты испытаний, можно оценить физико-механические свойства георешеток и выбрать материал для наиболее эффективного укрепления дорожного основания.