Каталог продукции

Геосетка как метод решения проблемы колейности дорожного полотна


Каталог продукции

Образование колеи – одна из самых серьезных проблем в современном дорожном строительстве. Технологи разрабатывают новые методы укрепления основания, изобретают и используют сдвигоустойчивые материалы в составе основания дорожного полотна, но колея все равно образуется. На сегодняшний день существует всего несколько методик настила дорожного полотна, позволяющих предотвратить образование колеи. Одна из них – использование геосинтетических материалов.

Почему образуется колея?

В течение последних нескольких лет дорожная активность растет, число автомобилей увеличивается. При интенсивном движении асфальтобетонное покрытие нагревается до критических температур, особенно летом. Наиболее напряженные участки полотна под действием нагрузки пластически деформируются – проседают без образования трещин за счет сильного нагрева. Глубина образующихся колей достигает 5 см и более.

Различают три фактора образования колейной деформации:

  • Пластический. В поверхностном слое дорожного полотна накапливаются напряжения, которые вызывают деформации.
  • Абразивный. Изменения возникают вследствие интенсивного истирающего воздействия шин.
  • Недостаточная прочность несущего слоя. Дорожное полотно поражается быстро и по всей ширине с образованием нескольких колей.

Способы решения проблемы

Стандартная технология устранения колей подразумевает выравнивание деформированного слоя и укладку асфальтобетона поверх старого покрытия. Работы финансово затратные и не всегда эффективные. Колеи появляются снова, в первую очередь крайние правые. Именно на этот участок приходится максимальная нагрузка от большого количества автотранспорта, движущегося с малой скоростью. При этом пластическая деформация нижних слоев дороги усиливается и становится необратимой. Основная задача выравнивания колей – повышение сдвигоустойчивости всех слоев конструкции – не выполняется. Еще один вариант ремонта – полная замена всего дорожного полотна. Мероприятие очень затратное, поэтому основные разработки в этой сфере направлены на повышение сдвиговой устойчивости без снятия слоев основания.

Одним из современных решений является использование дорожной геосетки. Ее укладывают на старое дорожное покрытие сразу после выравнивания колей. Поверх геосетки укладывают новый слой асфальтобетона. Практический опыт эксплуатации армированных конструкций позволяет сделать несколько выводов:

  • устойчивость к образованию колей при высоких температурах увеличивается в несколько раз;
  • повышается упругость дорожного покрытия;
  • возрастает несущая способность дороги в целом;
  • сводится к минимуму образование отраженных трещин.

Борьба с образованием колеи с помощью геосетки увеличивает межремонтные интервалы, позволяет избежать дорогостоящих операций по замене полотна, поэтому является эффективной и экономически выгодной.

Заказать обратный звонок

* — поля обязательные для заполнения

Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку Персональных данных
Наш телефон
+7 (495) 723-43-68 +7 (495) 723-43-69