Основание дорожного слоя
Любое грунтовое покрытие, используемое для строительства автомагистрали, имеет несколько слоев.
Для того, чтобы достигнуть надлежащей несущей способности и подавления колебаний при движении транспорта, в нижележащий слой выкладывается смесь из песка, а также крупного и мелкого щебня. Это обеспечивает устойчивость покрытия от деформаций.
Базовый слой выступает в качестве основы дорожного покрытия. Из расчета прогнозируемых нагрузок, асфальт укладывается в несколько слоев различной толщины, чтобы противостоять температурным перепадам, осадкам и сохранять стабильность в течение нескольких десятилетий.
Слой гравия защищает дорогу от замерзания в зимний период. Когда жидкость на поверхности и в толще дорожного покрытия начинает замерзать, дороги подвергаются особенно сильным нагрузкам. Расширение воды во время замерзания может привести к повреждениям структуры дорожного покрытия. Покрытие, состоящее из гравийно-песчаной смеси с добавлением дробленого минерального наполнителя, предотвращает это. Когда слои морозостойких материалов уплотняются, они отводят жидкость от верхних слоев, значительно снижая нагрузку на основание дорожного покрытия.