Технология укладки дорожных плит
Хорошее качество автомобильных дорог является одним из главных условий для комфортного проживания в загородных поселках. Очень важно, чтобы автомагистрали сохраняли хорошую проходимость в любую погоду, вне зависимости от сезона. Одним из самых удобных материалов для быстрой прокладки транспортных артерий являются бетонные дорожные плиты, при монтаже которых используются базальтовые армирующие сетки.
Назначение дорожных плит
Железобетонные плиты специально разработаны для сооружения надежных трасс, дорог, площадей и т. п. Элементы данного типа в состоянии сопротивляться увеличенным нагрузкам (механическим, эксплуатационным, климатическим).
Хорошо продуманная технология монтажа плит позволяет сооружать с их помощью различные транспортные магистрали, включая основные, объездные, дополнительные дороги. Готовые конструкции можно использовать сразу или применять их в качестве основания для укладки асфальтового покрытия. Такой подход заметно увеличивает эксплуатационный ресурс полотна.
Плюсы
Основные преимущества дорожных плит:
- Высокая скорость монтажа. Учитывая внушительные размеры и вес элементов, подготовка основания сводится к простому выравниванию почвы. Укладка плит проводится очень быстро, с помощью мобильных кранов.
- Хорошие эстетические и прочностные показатели готового полотна. Если дорога выполняет функцию основной транспортной артерии в населенном пункте, то ее дополнительно асфальтируют. Для увеличения адгезии между бетонным основанием и асфальтом используют композитную кладочную сетку.
- Возможность повторного использования. В тех случаях, когда дорожные плиты выполняли временные функции (например — были частью подъездной дороги строительного объекта), их можно повторно применить на другом участке. Перед этим необходимо тщательно проверить каждый элемент на предмет целостности.
Особенности монтажа на грунт
В ходе сооружения дороги из бетонных плит необходимо позаботиться об устойчивости стыковочных участков. Особенно это касается ситуаций, когда элементы укладываются непосредственно на почву. Во избежание расхождения полотна в случае подвижек грунта швы заделывают мокрым или сухим способом.
В первом случае в качестве подушки используют подложку из песка и гравия, а швы заполняют цементно-песчаной смесью. Для сухой стыковки соседние плиты плотно подгоняют друг ко другу, а щели засыпают смоченным песком.