Каталог продукции

Строительство дорог без геосетки: основные риски


Каталог продукции

Использование геосинтетики при строительстве дорог и транспортных магистралей в настоящее время является редкостью. Почему дорожные службы не спешат брать на вооружение современные технологии – сложно ответить на этот вопрос. А вот результаты традиционных методик можно наблюдать во всех регионах страны. Дорожное полотно разрушается настолько быстрыми темпами, что его просто не успевают восстанавливать.

Примеров использования армированного полотна в стране не так много, но преимущества технологии очевидны. Особенно, если сравнить укрепленное покрытие с традиционными дорогами.

Риски дорожного строительства без армирующей сетки

В качестве примера можно рассмотреть армирование базальтовой сеткой. Полотно изготавливается из натуральных горных пород, отличается устойчивостью к гниению, коррозии, высокой прочностью.

Несущая способность основания. При стандартных технологиях строительства особое внимание уделяют качеству основания. Срок, в течение которого оно сохраняет несущую способность и другие характеристики, определяет долговечность дорожного покрытия. Но, не менее важную роль играет тип грунта под основанием дороги. Например, при строительстве на слабых, зыбких почвах при сохранении качества основания первые признаки разрушения покрытия могут проявиться уже через 2-3 месяца после ввода дороги в эксплуатацию.

При использовании базальтовой дорожной сетки несущая способность зыбких грунтов повышается в 2,5-3 раза. В конструкции оживленных магистралей с высоким трафиком, включающим крупногабаритные автомобили, асфальтобетонное покрытие сохраняет целостность в течение нескольких сезонов.

Капитальные затраты. Строительство дороги – финансово затратное мероприятие. Километры новых трасс «сметают» из бюджета колоссальные средства, но качество инфраструктуры с каждым годом становится все хуже. Армирование покрытия позволяет сократить расходы. Более того, при уменьшении вложений значительно повысится качество дорожного полотна. Использование геосетки позволяет сократить расход щебня на 40 %, насыпать его толщиной 15-18 см вместо 22-25 см. На каждый километр дорожного покрытия потребуется примерно на 490 тонн меньше материала. При использовании традиционных технологий риск неэффективного расходования денежных средств по-прежнему очень высокий.

Это лишь самые очевидные риски дорожного строительства без армирования покрытия.

Заказать обратный звонок

* — поля обязательные для заполнения

Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку Персональных данных
Наш телефон
+7 (495) 723-43-68 +7 (495) 723-43-69