Стеклосетки в дорожном строительстве
Низкое качество дорог – основная проблема транспортной инфраструктуры страны. Наиболее частой причиной разрушения покрытий становится смешение слоев основания и проседание конструкции. Использование стекловолоконных геосеток в качестве разделительного материала в дорожном строительстве помогает предотвратить смешение слоев даже при интенсивном трафике. Кроме того, прослойка перераспределяет нагрузки в основании дороги, не допуская деформации и проседания. Транспортно-эксплуатационные качества полотна и срок его службы значительно возрастают.
Основные характеристики стеклосетки
Процесс производства дорожной стеклосетки заключается в переплетении двух комплексных нитей с прошивной нитью. Материал дополнительно пропитывается полимерным составом для улучшения характеристик стекловолокна. Пропитка повышает адгезию к асфальтобетону, придает устойчивость к механическим повреждениям.
Стеклосетка химически нейтральна. Она устойчива к действию растворов кислот, щелочей, солей, которые содержатся в грунтовых водах. Материал не гниет и не корродирует, сохраняет свои качества в диапазоне рН от 4 до 10 единиц, не деформируется под действием нагрузки.
Применение стеклосетки в дорожном строительстве
Геосетка из стекловолокна в конструкции насыпи выполняет фильтрующую, армирующую, разделяющую функцию. Она повышает прочность и долговечность дороги на заболоченных участках, переувлажненных грунтах, песках, торфяниках и на других слабых основаниях.
Другие функции стеклосетки:
- Предотвращение наплывов и сдвигов в покрытие.
- Блокирование роста трещин.
- Повышение несущей способности покрытия.
- Уменьшение толщины насыпи и слоя асфальтобетона на 20 % и более.
Стеклосетку можно применять в сочетании с любыми строительными смесями. Полотно не теряет свойств при контакте с горячим битумом, расплавленным асфальтом. Устойчивость к образованию трещин обеспечивает нулевая ползучесть геотекстиля и минимальное удлинение при разрыве (не более 3 %).
Если после длительной эксплуатации возникает необходимость реконструкции дорожного покрытия, можно снять верхний слой методом фрезеровки и повторно использовать стеклосетку. В этом случае стоимость ремонта уменьшится на 20-30 % при увеличении эксплуатационного периода дороги в 2-3 раза.