Каталог продукции

Причины деформаций и разрушений дорожного покрытия


Каталог продукции

Дорожное покрытие дороги подвергается постоянным механическим нагрузкам и воздействиям природно-климатических факторов. При проектировании участка дорожной одежды учитывают гидрогеологические условия, выбирают структуру покрытия, просчитывают влияние внешних факторов на прочность покрытия. Однако неправильный учет природно-климатических условий, нецелесообразный материал для дорожной геосетки, применение сырья низкого качества, несвоевременный ремонт приводит к появлению деформаций и значительным разрушениям покрытия дороги.

Виды деформаций дорожной одежды

К основным разновидностям деформаций дорожной одежды относят:

  • Шелушение – появление микронеровностей размером до 5 мм под действием нагрузок, низкой температуры, влаги.
  • Выкрашивание – процесс отделения частиц материала из дорожного покрытия дороги глубиной до 20 мм. Раковины при деформации относят к поверхностному разрушению покрытия.
  • Выбоины – локальные образования местных разрушений глубиной от 20 до 100 мм.
  • Сдвиги – возникновение неровностей (складок, наплывов), которые вызваны смещением верхнего слоя при устойчивом основании.
  • Гребенки и волны – образование неровностей в виде различных поперечных впадин и гребней с пологими кромками.
  • Трещины покрытия бывают из-за недостаточной прочности покрытия. Деформация возникает при неравномерном распределении температуры. Различают поперечные и косые сквозные, продольные, поверхностные трещины.

Причины возникновения деформации – недостаточное уплотнение земляной поверхности, использование недоброкачественных материалов, попадание некачественного сырья, перепад температур, значительная нагрузка на дорогу.

Разновидности разрушений дорожных покрытий

Среди видов разрушений выделяют:

  • просадки;
  • всевозможные проломы;
  • различные разрушения кромок дорожной одежды;
  • колеи.

Участки дороги с выбоинами, колейностью усиливают с помощью выравнивающего слоя асфальтобетона. Над участком стелют выравнивающий слой, а сверху укладывают дорожную стеклосетку. Геоматериал распределяет локальную нагрузку на большую площадь, тем самым достигается эффект уменьшения колейности и выбоин.

Таким образом, использование геосинтетических материалов способствует усилению конструкции дорожного покрытия. Благодаря усилению слоев дорожной одежды увеличивается межремонтный интервал во время эксплуатации земляного полотна.

Заказать обратный звонок

* — поля обязательные для заполнения

Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку Персональных данных
Наш телефон
+7 (495) 723-43-68 +7 (495) 723-43-69