Геосинтетика в дорожном строительстве: история применения


Геосинтетические материалы давно и успешно используются в США и Европе. В развитых странах разработаны условия и нормы их применения. В последние 40 лет это направление получило свое развитие и в России. Геосинтетика сегодня широко применяется в дорожном и промышленном строительстве. Чтобы лучше понять перспективы отрасли, необходимо немного углубиться в историю ее развития.

Основные вехи

Начало 1970-х годов. Минтрансстрой СССР принял программу развития геотекстильных материалов, расширения области их использования на объектах дорожного строительства. Это был первый шаг по созданию и расширению производственной базы для выпуска геотканей, нетканых материалов. В течение первых нескольких лет прошли первые опытные работы по применению геосинтетики на участке «мокрой» выемки автодороги Москва-Рига под эгидой Союздорнии.

1977 г.При участии нескольких российских институтов разработан первый нетканый текстиль Дорнит. Опытные партии изготовлены из полимерного расплава и внесены в конструктивно-технологическую часть проекта строительства нефтепромысловых дорог в Западной Сибири. Результаты экспериментальных и полевых данных позволили разработать и дополнить СНиП 3.06.03-85, СНиП 2.05.02-85, ВСН 84-89, ВСН 26-90.

1990-е годы. Представители Союздорнии выступили с докладом о применении геосинтетических материалов в реконструкции МКАД на первой Международной конференции Объединенной Европы в городе Маастрихте. Российская делегация была удостоена почетных наград и дипломов.

1998 год. С этого времени конференции по использованию дорожных геосеток проводились уже регулярно. К исследованиям в этой области подключились не только инженеры и ученые, но и проектировщики, производители, потребители. В конце 1990-х годов был проведен анализ продукции ведущих европейских фирм и более 50 российских фабрик для получения данных, необходимых для формирования ТУ – пакета первичных документов.

200 1 год. Появляются новые виды стеклосеток, которые испытывают в конструкции асфальтобетонных покрытий. Опытные работы были проведены на автомобильных дорогах 3 и 4 категории Владимиравтодора. Разработаны и выпущены рекомендации по применению базальтовых сеток в дорожном строительстве.

В настоящее время развитие геосинтетики достигло высокого уровня. Отрасль способна обеспечить дорожное строительство материалами с требуемыми свойствами в любых объемах.

Заказать обратный звонок

* — поля обязательные для заполнения

Наш телефон
+7 (495) 723-43-68 +7 (495) 723-43-69